Игровая ситуация для управленческого поединка

Каждая игровая ситуация для управленческого поединка описывает фактуру и суть конфликта. В течение некоторого времени происходит несколько необратимыз изменений -- собыйтий, которые нельзя отменить, к примеру
  • приказ опубликован
  • машина с грузом уехала
  • просрочено выполнени обязательства по договору.
Эти обстоятельства и их последствия невозможно отменить "как-будто-бы-их-не-было": время прошло, затраты выполнены, люди знают и т.д.
В деловую ситуацию вовлечены несколько людей, которые имеют разные интересы в развитии/окончании сложившейся ситуации. Мы имеем ситуацию конфликта интересов. В игровой ситуации задается не менее трех ролей. Если задать две роли -- то обычно ситуация имеет некое "элементарное решение". Объявление же других ролей, и их интересов, расширяет "картинку", делает ее более глубокой, объемной.

Игровая ситуация "Завершен ли проект?"

Компания занимается консалтинговыми услугами. Клиент обратился в компанию для проведения проекта и заключил договор на оказание услуг. Руководитель проектов в компании на этапе завершения проекта обнаружил, что к указанному сроку сдачи проекта проект не готов в полном объеме (для того есть как объективные, так и субъективные причины). Руководитель проекта с согласия генерального директора компании предоставляет клиенту частично сделанный проект (недостатки связаны с недостаточным объемом информации для принятия управленческих решений).

По условиям договора клиент оплатил аванс в размере 30% для запуска работ, остальную сумму необходимо внести после принятия проекта, причем также был оговорен срок, когда принимаются претензии. Клиент не уложился в установленные сроки предоставления претензий, но отказался оплачивать остальную сумму, указанную в договоре. Руководитель проекта с согласия генерального директора предлагает клиенту полностью доработать проект и получить оплату. После того, как проект был полностью завершен и предоставлен клиенту, он все равно отказался произвести окончательную оплату, аргументируя свой поступок мелкими недочетами и сорванным сроком. Генеральный директор компании требует от руководителя проекта полной оплаты за завершенный проект.

Роли и интересы

Генеральный директор — хочет получить деньги за сделанный проект (по словам руководителя проекта); не хочет нести репутационные и материальные потери.
Руководитель проекта — считает, что проект полностью выполнен; остается главным в споре интересов.
Клиент — при разговоре с руководителем проекта несколько раз признавал, что проект удовлетворяет требования, указанные в договоре, но очень хочет сэкономить и «проучить» компанию-исполнителя.