Секундант в управленческом поединке

При подготовке к поединку, и по время поединка секундант оказывает игроку важную и ценную помощь. Во время подготовки секундант помогает понять суть игровой ситуации, увидеть значимые детали и существенные противоречия между участниками. Секундант помогает поставить цели и определить сценарий переговоров. Игрок в диалоге с секундантом может опробовать речевые формулы, отрепетировать начало диалога, отрепетировать вопросы. Секундант даст обратную связь, какое впечатление производят ходы, фразы, предположения игрока. Все это нужно игроку, чтобы лучше сыграть и победить.

Секундант помогает участнику подготовиться к поединку.
Подготовиться — это значит:
  • внимательно прочесть каждое предложение в описании ситуаций и рассмотреть все возможные толкования упомянутых в ней обстоятельств;
  • ознакомиться с ролевым набором и соответствующими интересами упомянутых в ситуации лиц, установить сходство и различие в интересах и области возможного компромисса;
  • продумать интерпретацию каждой из ролей и правомерных дополнений таким образом, чтобы, играя данную роль, для участника оказалось бы возможным позиционировать себя как «положительного героя».
  • разработать вместе с участником необходимые стратагемы с тем, чтобы, оставаясь в рамках поведения «положительного героя», реализовать в каждой роли заявленные в ней интересы либо же по убедительным для судей причинам эти интересы трансформировать.
Стратагема — это сценарий выхода из сложной управленческой (военной,
жизненной) ситуации — своего рода сложный стратегический ход;
  • проработать с участником тактику реализации стратагем, отдельные простые ходы и приемы, проблемы и варианты имиджа, словесные и поведенческие формулы с учетом опыта и поведенческих возможностей участника.
Во время поединка секундант занимает место рядом с участником. Секундант обязан внимательно следить за ходом поединка и за каждой репликой участников с тем, чтобы вовремя заметить любое нарушение правил со стороны условного противника и заявить протест ведущему арбитру. 
Протест заявляется при следующих нарушениях:
  • противник продолжает свой раунд несмотря на то, что его 5 мин уже истекли;
  • противник передает ход сразу же, не произнеся даже ролевого распределения и первой фразы, что недопустимо;
  • противник вводит правомерные дополнения не в виде прямой речи, а как бы за рамками диалога;
  • противник понуждает разыгрывать тот временной период и те события, которые уже являются необратимым прошлым, уже описанным в ситуации;
  • противник делает утверждения о фактах, явно противоречащих тексту ситуации;
  • противник делает утверждения о фактах, явно противоречащих уже введенным в данном раунде правомерным дополнениям;
  • противник явно использует неправомерное — в силу неправдоподобности — дополнение ситуации («рояль в кустах»);
  • секундант противника неправомерно объявляет паузу — либо пауза им уже однажды бралась, либо он ее пытается взять в то время, когда идут часы не его подопечного;
  • секундант противника делает подсказки своему подопечному во время диалога, а не во время паузы.
Секундант может взять таймаут. Таймаут нужен чтобы "выйти из тупика", сориентироваться при неожиданном развитии ситуации, "остыть", если эмоции захватили и мешают. Таймаут можно взять один раз за поединок, и только во время своего игрока.